Как то сидя в душной аудитории пришла мне в голову мысль рассказать, или лучше написать как живется, именно живется студентам ИГМУ.
Рассказ как предупреждение всем тем кого это ждет, а может и польза какая-то выйдет.
Рассказ шестикурсника.
11 января пятница 13.30. Ну кто придумал читать лекции по терапии до последнего? Ну в буквальном смысле. Темы лекций с завидным постоянством повторяют темы прошлого года, или еще хуже на свободную тему преподавателя, например про доказательную медицину. Сказать лектору нечего, ноооо хочется!
Лекции в медицинском это вообще отдельная тема для разговора. То в аудиториях страшно холодно, то наоборот страшно душно. В тот день был второй вариант, третьего не дано.
Суть темы лихорадка. Зачем студенту 6-го курса говорить что причинами лихорадки бывают воспаление, либо неизвестные причины? Наверно, это даже школьник знает. А вот лихорадка неутонченной этиологии является большой проблемой. Мне казалось что свойство информации нести что то новое, а не тупо твердить одно и тоже, без каких либо выводов. Вообще студенту 6-го курса надо привыкнуть, что лекции на шестом курсе не несут смысловой нагрузки, они либо повторение старого, либо бла бла шоу самого лектора, как же, как же. Мы все понимаем, ведь лекции по плану стоят, и на них надо что то говорить, а еще у лекторов есть замечательная возможность выговорится, ВЫ БЫ ХОТЕЛИ ПОГОВОРИТЬ ОБ ЭТОМ.
Студент 6-го курса, это человек у которого одна нога здесь, другая там. Только представьте, какая увлекательная картина. Так что всем советую, не поймите меня буквально, или неправильно. к окончанию университета научится как можно шире раздвигать ноги. Выглядит это примерно так: приходишь на одну кафедру, там вам говорят, вы уже врачи, должны все знать, все уметь, ну и естественно лечить. Приходишь на следующую, на другом этаже того же здания. Там тебе, у вас еще диплома нет и назначать вы еще ни чего не можете. На «поликлинике» студент 6-го курса выполняет функции врача, который ходит по пациентам, которые уже всех достали, и сам терапевт туда идти не хочет, даже если его там покормят, а там не кормят. Так что студентам кому как везет. То отправят не туда, то встретят как то ни так. В последний раз бродил час по району, замерз как снеговик, адрес так и не нашел, хотя с ориентировкой на местности у меня все в порядке просто отправили в другую сторону. Но если честно, жалко мне некоторых стариков, что врача вызывают, им часто просто внимания не хватает, доживают свой век в одиночестве, да в болезнях, тяжко это все видеть.
Интересно поступили со студентами медиками в этом году. Подвесив их в невесомость еще больше. Вышел такой приказ прикольный, а почему прикольный, а потому что приколоть бы его к заднице того кто его написал. Суть его такова, что студент не может быть узким специалистом после окончания университета и ординатуры(интернатуры), только общим, а вот 3 года отработаешь, а потом еще специализацию пройдешь, вот тогда пожалуйста. Конечно, этот ход немного обдумывали, и направлен то он на то, что бы было как можно больше врачей общего профиля. И кстати, а где всего больше нехватка врачей общего профиля, кто догадлив, тот уже догадался, что в районах. Четыре года не будет специалистов узкого профиля, а только широкого, интересно через сколько выпусков закончатся места общего профиля в городах? Это вопрос житейский. Но очень интригующий, не правда ли.
Актуальный вопрос для студента медицинского это работа. На шестом курсе это уже и не вопрос а жизненная необходимость. А почему, ведь стипендии платят, деньжат к праздникам подкидывают. Но стипендия это миф. Это не прожиточный минимум, а кто утверждает что прожиточный, то пусть на него и живет! Это его полное право, а человек стремится к лучшему, хорошо поесть, одеться чтоб не мерзнуть, а у кого семья, чтобы и она тоже иногда кушала, смешно. А вот маршрутки по 15 рублей это уже не смешно, хлеб по 15, да и много еще чего…слишком длинный список и у каждого свой.
Вопрос: Где лучше работать шестикурснику?
ответ: нигде.
Основные проблемы это когда в областную к 8 часам утра на планерку, правда зачастую это чистая формальность на которой говориться сколько пациентов, как они, и все. Начинаешь задавать себе вопрос, а нафига ты там присутствуешь, какова твоя роль во всем этом, и какая польза тебе и окружающим, а ответа нет! Можно работать в областной тогда шансов опоздать меньше, хотя как быть с рабочей планеркой? Надо спросить у тех, кто там работает.
В заключение хочу сказать, что процесс учебы на «шестом» без начала и без конца.
Поясню, начала нет т.к. нет ничего нового, а лишь повторение мать учения, но и конца этому дежавю не видно. Казалось бы сдали три гос. экзамена, по трем основным предметам, чего еще, а нет мы и в этом году будем сдавать экзамен, один большой такой толстый включающий все три предмета. Ну это, я считаю, апогей всего. Ты должен знать три предмета на уровне трех специалистов разной специальности сидящих пред тобой на экзамене. Страшно? Д нет просто смешно, нереальность этого, подстегивает студентов не готовится к этому экзамену вовсе, тем более что к этому времени они уже заключили договора на последующее обучение. Где смысл?
Вообще м, мир полон абсурдов, а медицинский университет это его квинтэссенция.
Так что, предлагаю всем студентам писать суда свои впечатления, заметки и прочее о ИГМУ
Мне кажется, это интересно!